Со времени первой катастрофы в собачьем роду сменилось уже несколько
поколений, и в каждом из них всё более наблюдалось влияние Зоны. Мутации
и эволюционная адаптация привели к усилению прежде слабо выраженных
собачьих способностей, причём зачастую в ущерб привычным. Основные
физиологические изменения коснулись зрения - оно оказалось почти
бесполезным после стремительного усиления чутья: например, слепые щенки
выживали в Зоне не хуже, а то и лучше своих зрячих собратьев. В
результате обычные собаки вскоре выродились здесь полностью, уступив
место новому виду - слепым псам. Данные животные прекрасно распознают и
обходят аномалии, радиацию и другие невидимые опасности, которыми кишит
Зона. как и их предки, слепые псы охотятся стаями: встреча с большой
группой этих существ означает серьёзную опасность даже для хорошо
вооружённого сталкера.
Ареал обитания:
повсеместно на открытых территориях
Псевдособака
Волк-мутант — очень агрессивен и опасен, даже
в одиночку. Иногда псевдособаки охотятся вместе со стаями слепых псов —
друг на друга они никогда не нападают. Эти существа ведут
территориальный образ жизни и яростно атакуют любого, кто вторгается в
их владения.
Псевдособаки чрезвычайно выносливы, могут долго
преследовать жертву. Отличаются отличным слухом и чутьём. Северные
псевдособаки обладают псионическими способностями и могут,
приблизившись, повредить рассудок героя.
Молниеносная реакция, неимоверная подвижность и
острые зубы делают псевдособаку очень серьёзным противником, против
которого тяжело устоять даже крупному мутанту или хорошо вооружённому
сталкеру.
Ареал обитания:
повсеместно на открытых территориях
Пси-собака
Унаследовав отличительные черты псевдособаки эта тварь, обитая вблизи сильных источников пси-излучения, приобрела ряд новых.
Самой главной является способность ментального
проецирования от двух до шести спектральных клонов, которые в точности
повторяют поведение своего проектора. Такие клоны имеют не меньшую
опасность, чем сама пси-собака. Не имея физической оболочки,
спроецированные сущности способны наносить как физические, так и пси
повреждения.
Визуально отличается более светлой и жёсткой
шерстью. Обитает в северных частях Зоны, как правило, в составе мелкой
родственной стаи, но чаще встречается единичными особями.
Ареал обитания:
в локации "Юпитер" ментальных-клонов видели в районе "Вентиляционного комплекса";
изредка появляются в центральных кварталах города Припять
Плоть
Оказавшиеся в Зоне домашние свиньи, как и многие другие живые организмы,
подверглись сильной мутации. Поскольку были затронуты гены,
контролирующие процессы метаболизма, фенотип животного резко изменился.
Мутировавшая свинья, которую сталкеры называют
"плотью" - один из самых наглядных примеров надругательства Зоны над
природой. У этих существ сформировался чешуйчато-костный защитный
покров, значительно увеличилась способность организма к регенерации,
усложнилась нервная система.
Как и обычная свинья, "плоть" всеядна, поэтому, будучи голодной, вполне может напасть на сталкера.
Ареал обитания:
повсеместно на открытых территориях кроме локации "Припять"
Тушкан
На самом деле данные животные не состоят в родстве со всем известными
тушканами, хотя и весьма похожи на них. Указать вид, от которого
произошли тушканы Зоны, пока не представляется возможным; можно лишь
утверждать, что их предки были стайными животными, скорее всего
грызунами.
Достигая до 40 сантиметров в холке, они
значительно мобильнее, агессивнее и прожорливее пустынного зверька.
Обитают в основном в подземельях и разрушенных
зданиях, питаясь всем, что попадётся - от растений до зазевавшихся
сталкеров. Иногда жертвой тушканов становятся даже крупные животные и
мутанты: нападая большой стаей, они легко разорвут на части любое
существо, не успевшее сбежать.
Ареал обитания:
повсеместно на открытых территориях, в пещерах и различных туннелях
Кабан
Крупный зверь, достигающий полутора метров в холке. Своей живучестью и
агрессивностью данное животное превосходит своих родственников вне Зоны и
не уступает большинству мутантов.
Мутагенные процессы, обусловленные
воздействием радиации и аномалий, в значительной степени сказались на
облике этих млекопитающих: местами последние облысели, а местами,
наоборот, обросли очень длинной жёсткой шерстью. Копыта зверей изменили
свою форму и стали более острыми, приобретя некоторое сходство с
когтями; зрачки обесцветились, на облысевшей голове проявились
пигментационные пятна и глубокие морщины.
Кабаны Зоны хорошо переносят
радиацию, что позволяет им подолгу находиться на сильно загрязнённых
территориях. Обычно эти животные атакуют с разбега, пытаясь клыками
распороть живот жертвы или сбить её с ног.
Ареал обитания:
повсеместно на открытых территориях
Снорк
Эти существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно
представить, какие условия могут довести человека до подобного
состояния.
Снорки - это сумасшедшие, ведущие совершенно
животный образ жизни создания, по сути своей слабо отличающиеся от
хищных монстров Зоны. Передвигаются они на четырёх конечностях,
подпрыгивая над землёй и постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы.
Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров подобно хищным
животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы позволяют
сноркам совершать длинные точные прыжки и за несколько секунд разрывать
жертву в клочья.
На некоторых особях сохранились детали армейской
униформы или отдельные детали экипировки, что позволяет предположить в
них пропавших без вести военных сталкеров.
Ареал обитания:
повсеместно на открытых территориях и в пещерах;
проводники оассказывали, что их достаточно много в подземных ж/д туннелях типа "Припять-1"
Кровосос
Полулегендарный монстр - матёрые сталкеры описывают его как высокого
сутулого гуманоида со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с
помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею живой
жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой
процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию
оболочка. Наиболее удивительное в кровососе - его способность
становиться невидимым.
Судя по всему, именно эти создания
ответственны за смерть большого количества сталкеров. Мало кто из
очевидцев остался в живых - и, судя по рассказам этих счастливчиков, для
обитания кровососы предпочитают сырые места вроде болот и подземелий.
Ареал обитания:
повсеместно на открытых территориях;
достоверно известно гнездо под ВНЗ "Круг" в локации "Затон"
Контролёр
"Они используют твой
собственный мозг против тебя. Охотясь на него - используй укрытия. Он
должен видеть тебя, чтобы воздействовать... И ещё - контролёр достаточно
медлителен. Если на кону твоя жизнь - попробуй использовать гранаты."
Генетические эксперименты спецслужб над
преступниками привели к появлению нового вида мутантов. Контролер один
из самых опасных монстров в Зоне, так как обладает высокими
телепатическими способностями.
Нападает на сталкеров, ученых, военных - убивая и
поедая части тел или оставляя их зомбированными. Поражения мозга жертвы
практически всегда необратимы. Животных (крыс, небольших кабанов, плоть)
подманивает и убивает для пропитания.
Контролирует зомби на расстоянии, заставляя их
атаковать сталкеров. Старается перемещаться так, чтобы постоянно держать
на виду врага, поэтому забирается на возвышенности, крыши и деревья.
Одет в остатки черного лабораторного комбинезона.
Получеловеческое лицо с выпученными черными глазами,
гипертрофированный лоб, пульсирующие язвы-волдыри в районе висков.
Очень осторожен. Умеет немного разговаривать.
Лучшая защита от контролера – это использование укрытий и гранат.
Ареал обитания:
в локации "Затон", контролёра видели у пещер восточнее "Сгоревшего хутора";
в локации "Юпитер" недалеко от железнодорожного туннеля на севере
Бюрер
"Бюреры для нападения
используют гравитацию... Вблизи - отбрасывают, а издали - стараются
метнуть в тебя чем-нибудь потяжелее... Тактика такая - бей в него со
средней дистанции, и не стой на месте, если не хочешь твёрдым получить
по черепу... Но! Будь осторожен, береги силы. Бюрер направленным
гравитационным импульсом может вырвать оружие из рук... Из ослабевших -
ему это может удаться."
Результат генетических экспериментов, проводимых
спецслужбами над преступниками по программе развития в человеке
телекинетических способностей. Существо гуманоидного типа, с
гипертрофированными чертами лица, одетое в остатки изношенной формы.
Боится яркого света, поэтому живёт только в темных и мрачных подземельях
и пещерах. Питается трупами.
При нападении использует гравитацию: в ближнем бою —
отбрасывает противника, а с дистанции способен левитировать тяжелые
предметы. Изнуряет жертву, может вырвать оружие из рук, используя
направленный гравитационный импульс.
Главное в бою против Бюрера — быть осторожным и не
дать себя вымотать. Постоянно перемещайтесь, и, не приближаясь вплотную,
стреляйте в голову.
Ареал обитания:
был замечен в районе ЗРК "Волхов" и "Восточный туннель" в локации "Юпитер";
так же в районе "Старого КБО" и в лаборатории "Х8" в локации "Припять".
Электрический полтергейст
"Полергейсты бывают двух
типов. Одни, используют гравитацию, метают во врага предметы, другие -
огненные - стараются его поджарить. Неопытный охотник станет кружить,
чтобы не попасть под атаку... Но нужно знать одну особенность. У
полтергейста нет зрения и слуха в обычном понимании этих слов. Он
чувствует объекты, движущиеся в гравитационном поле. Запомни, опытный
охотник при виде полтергейста замирает, стреляет в цель и снова
замирает."
Поистине сверхъестественные невидимые существа,
встречающиеся только в глубине Зоны; обитают, как правило, внутри
полуразрушенных зданий. О происхождении ничего достоверно не известно;
бытует легенда, что это духи сталкеров, попавших под мощный выброс.
Механизм проявления этих невидимок действительно
соответствует легендам о полтергейсте (откуда и название) и отличается
разнообразием: от периодического воя и смеха - до появляющихся из
ниоткуда опасных огненных шаров. К сожалению, все сведения об этом
явлении черпаются из невнятных и довольно противоречивых рассказов,
правдивость которых вызывает сомнения.
Ареал обитания:
в локации "Затон", рядом с аномалией "Железный лес";
в лаборатории "Х8"
Огненный полтергейст
"Полергейсты бывают двух
типов. Одни, используют гравитацию, метают во врага предметы, другие -
огненные - стараются его поджарить. Неопытный охотник станет кружить,
чтобы не попасть под атаку... Но нужно знать одну особенность. У
полтергейста нет зрения и слуха в обычном понимании этих слов. Он
чувствует объекты, движущиеся в гравитационном поле. Запомни, опытный
охотник при виде полтергейста замирает, стреляет в цель и снова
замирает."
Поистине сверхъестественные невидимые существа,
встречающиеся только в глубине Зоны; обитают, как правило, внутри
полуразрушенных зданий. О происхождении ничего достоверно не известно;
бытует легенда, что это духи сталкеров, попавших под мощный выброс.
Механизм проявления этих невидимок действительно соответствует легендам
о полтергейсте (откуда и название) и отличается разнообразием: от
периодического воя и смеха - до появляющихся из ниоткуда опасных
огненных шаров. К сожалению, все сведения об этом явлении черпаются из
невнятных и довольно противоречивых рассказов, правдивость которых
вызывает сомнения.
Ареал обитания:
был замечен рядом с аномалией "Цирк" в локации "Затон"
Химера
"Очень опасные хищники... Ночные. Заходят под
покровом тьмы тебе за спину и прыгают. Если знаешь, что рядом химера -
постоянно оборачивайся и прикрывай друзьям спину..."
Результат генетических экспериментов по программе
«универсальное животное-защитник» (УЖАЗ). Очень умная, сильная и быстрая
тварь. Прячется, обходит со спины.
Дублированная система внутренних органов и
дополнительный мозг делает процесс ее умерщвления весьма проблематичным.
Регенерация.
Биологических врагов мало. В движении напоминает
пантеру. Единственные достойные противники в мире зоны – чернобыльский
пес и псевдогигант.
Ареал обитания:
в роще, чуть севернее аномалии "Железный лес" в локации "Затон";
рядом с "Вентиляционным комплексом" в локации "Юпитер";
на территории больницы в локации "Припять".
Псевдогигант
"Самое сложное в охоте на
псевдогиганта - его убить. Он способен выдержать поразительное
количество попаданий... Всё, что я могу посоветовать - используй дробь с
ближних расстояний. Только помни - его удары подбрасывают поблизости
всё, что не не привинчено к бетону. Атакуй его с возвышений... Но
убедись, что они прочны."
Огромная туша, состоящая из каплеобразного
туловища и пары гипертрофированных конечностей - вот что такое
псевдогигант. Руконоги используются данным существом для передвижения и
хватания жертвы. Взрослая особь достигает веса в две тонны при росте
около двух метров.
Внешняя неуклюжесть очень обманчива -
псевдогиганты стремительны в движениях, их мышцы обладают просто
поразительной мощью, а кости в прочности не уступают металлу. Головной
мозг защищён толстейшим - около 100 миллиметров! - черепом; кроме того,
многие сложные функции выполняет спинной мозг.
Поразительно также умение псевдогигантов
формировать на поверхности земли локальные ударные волны, поражающие в
ограниченном радиусе всё живое.
Ареал обитания:
был замечен в подземном "Испытательном цехе", под аномалией "Железный лес" в локации "Затон"