Доброго времени суток, мои дорогие друзья! Если вы читаете данный текст, то вы только начинаете понимать, какие няшки вас ожидают. Ну, а ещё попутно начинаете учиться играть в ФРПГ! Да-да! Но сразу у вас возникает вопрос - это что-за чудовище такое, ФРПГ??? Об этом, мои нетерпеливые слушатели, вы обязательно узнаете дальше. Итак, а пока, давайте познакомимся! За всё время обучения с вами буду я, главный редактор обучающего материала, или просто дядечка Пир. Не правда ли мило? А, ну, да, ещё там какие-то многочисленные опытные ролевики, которые покажут вам на своих примерах, как надо правильно писать и описывать. А то ведь загрызут потом, что их не назвал.
Ну, а теперь, давайте серьёзно. Как говорится, пошутили и ладно. Для начала, углубимся немножко в определения. Что же это за штука, форумная ролевая игра?
В такой игре различают несколько основных действующих лиц: 1) Гейм Мастера (ГМ) – люди, выполняющие роль судей в игре. В их право входит не засчитать пост, подкинуть игрокам неприятностей или наоборот сделать какой-либо подарок. Под их вниманием засчитываются убийства и смерти игроков.
2) Игроки – ролевики, которые непосредственно играют в эту игру. В данную категорию войдёте и вы.
3) НПС (NPC, Боты) – нереальные персонажи, которые помогают играть.
Боты так же различаются по 3 категориям:
• Боты игроков – это такие боты, которыми управляет игрок. Каждый игрок может управлять только своими ботами. Количество таких ботов всегда ограничено.
• Свободные боты – боты, управляемые всеми игроками. Но в отличие от ботов игроков, таких ботов нельзя полностью заставить выполнять то, что хочет игрок. Обычно такими ботами считаются боты в свободных лагерях и враждебные боты.
• Квестовые боты и боты-торговцы – особая группа ботов, которыми управляют отдельные люди (Одним ботом могут управлять несколько игроков). Такие боты всегда находятся в одном месте и имеют расширенные права (Торговля, выдача квестов и т.д.). Итак, с основными действующими лицами ролевой игры мы познакомились. Пора приступать к созданию своего уникального персонажа.
2. Основа описания персонажа.
Тут все довольно просто. Просто достаточно описать свой персонаж или НПС по схеме: 1) Имя или прозвище 2) Описание внешности (раса, национальность) 3) Описание характера персонажа 4) Привычки, хобби, наклонности, отличительные признаки 5) Биография (как ваш персонаж жил в детстве, юношестве, как получили те или иные качества, навыки, дальнейшая жизнь, в общем, его приключения) 6) Какие-нибудь цели, которые преследует ваш персонаж. К примеру - убить врага, разбогатеть, раскрыть некую тайну, завоевать мир и так далее. 7) Способности, данные персонажу. В зависимости от игры, они могут быть как естественными (Умение быстро бегать, поднимать большой вес), так и фантастическими, то есть неестественными (Например, в Сталкере это "Пси способности"). Но хочу сразу заметить, что когда вы начнёте играть, крайне не рекомендуется их прописывать. У вас просто не хватит опыта их описать.
3. Основа написания текстов (Постов). Часть 1.
Итак, приступим. Основные 3 части описания постов это:
1) Описание окружения/природы/пространства.
2) Описание мыслей/переживаний персонажа.
3) Описаний действий персонажа, действий окружения.
Чтобы вы поняли полностью, давайте раскроем всё это на примерах. Для начала, разберёмся с описанием природы и окружения.
ЦитатаПример 3.1.
Есть строка: Пустыня, ветрено, безоблачно, жарко.
Как эту строку опишет ролевик: Солнце беспощадно палило, нагревая землю до огромных температур. Ветер же, будто на зло, не отставал, разнося мелкий раскаленный песок по огромным площадям пустынного царства, создавая всё новые и новые дюны.
Теперь ваша очередь. Попробуйте расписать мою строчку:
ЦитатаЗадача 3.1.
Дана строчка: Арктика, солнечно, очень холодно, безветренно.
Задача: Описать природу (Без применения мыслей и действий персонажа, как в моём примере).
Ну, что, сделали? Тогда продвигаемся дальше. Вторым нашим пунктом будет действие персонажа. Мысли персонажа мы оставим на третий пункт. Итак, действие. Обычно, ни у кого не возникает с этим проблем, но если они есть, попробуйте просто представить то, что вы делаете.
ЦитатаПример 3.2.
Действие: Дождь. Вы направляетесь домой. Промокнув, вы решаете пройти быстрей. Но перед вами лужи. Задача сводится к тому, чтобы перепрыгнуть лужи. Проще некуда.
Ответ ролевика: Я решил побыстрее придти домой, так как я попал под дождь и промок. Поэтому, решив побежать, я начал легонько разгонятся. Но потом, увидев впереди лужи, резко ускорился. Перепрыгнул я её с лёгкостью, так как она была меленькая. Но тут же, через пару метров, заметил другую лужу. Она была больше предыдущей, поэтому я взял разбег побольше и все таки перепрыгнул её. Почти добежав до дома, я вновь увидел лужу. Но теперь её мне было не перепрыгнуть, слишком уж она была большая. Остановившись, я осмотрелся и нашел небольшой проход. Пройти по нему не составило труда и вот я уже на пороге своего дома.
Как обычно, теперь ваша очередь. Попробуйте расписать мой пример:
ЦитатаЗадача 3.2.
Действие: Вы – красная шапочка, несущая пирожки бабушке. Что, действительно поверили? Не, ну что уж вы, шучу я. Я люблю пошутить. Но у вас всё гораздо проще. Вы военный, который несёт ящик с боеприпасами для солдат на полигоне.
Ваша задача: пройти дорогу от военной части до полигона через деревню. Попрошу обратить внимание на свои действия и действия окружающих людей или/и животных.
Ну, а теперь мы с вами приступаем к последней части. А именно, это описание мыслей персонажа. Это всегда довольно трудно, признаюсь вам честно. Но вполне возможно освоить даже новичкам ролевой игры. Чтобы не вдаваться в полемику, давайте разберём всё на примере:
ЦитатаПример 3.3.
Задача: Попробуй написать мысли обычного бойца, которого отправили на войну. Возьмём, к примеру, 2-ю мировую. Теперь ты снайпер. Перед тобой в прицеле стоит обычный человек, хоть и фашист. Ты уже готовишься выстрелить, как видишь, что у него на руках сидит маленькая девочка. Опиши все свои мысли в этот момент.
Ответ ролевика: Время для меня вновь замерло. Вон тот фашист, которого мне приказано ликвидировать. Штаб не любит ждать. Сейчас его жизнь прекратиться... Но... Но что это? Девочка? Что она там делает? Нет, её не должно быть там! Нет, я не могу убить его на глазах девчонки... Да и её задеть могу! Нет, так нельзя. Но что делать? Штаб приказал... Нет, не могу...
Мысли персонажа могут быть различными. Всё зависит от 3-х факторов: 1) Ваших мыслей по этому поводу; 2) Ситуации, в которой оказался персонаж; 3) От самого персонажа, его характера и чувств.
На этот раз, я не дам вам задачу на описание, придумайте его сами. Это будет одним из пунктов обучения.
На этом наш первый урок закончен. Дядечка Пир расстается с вами, но не говорит прощайте! А всего лишь - до новых встреч!
Итак, вижу, вы справились с первым заданием! А точно справились? А если проверю? Точно? Ну, ладно, я вам верю. Хотя я даже сейчас вижу, что глазки ваши хитрые так и бегают...
4. Основа написания текстов (Постов). Часть 2.
Ну, вот вы и ознакомлены с основными тремя частями постов. Мысли, действия и окружение. Теперь пришла пора испробовать включить всё это вместе в один связный текст. Так же мы ознакомимся с правилами оформления текста.
1. Выделение частей текста. В этой части мы рассмотрим, как выделять разные части текста, будь то прямая речь или ваши мысли. Но давайте всё по порядку.
Мысли персонажа мы, достопочтенные ролевики, выделяем пизанской башней! То бишь наклонным текстом. Почему? Постараюсь объяснить... Видите ли, строители Пизанской башни на столько задумались, что проворонили всю стройку. А та взяла да чуть не шлёпнулась. Но они, как видите, спасли её и подарили нам интереснейший памятник культуры. А мы, в честь тех умелых строителей, свои мысли выделяем наклонным шрифтом. Вот и вся тайна. Так же, соблюдая традиции незабвенного русского языка, мы выделяем мысли в кавычки. Ну, это уже совсем старая и пыльная история. Давайте ка мы лучше продолжим!
ЦитатаПример 4.1.
Задача: Задача довольно простая - ты обычный грибник и собираешь грибы в глубоком лесу. Тут нет людей и можно подумать в волю о чём угодно. Но ты думаешь и беспокоишься только о родном брате, который в данный момент заболел неизвестным ещё вирусом и лежит в больнице.
Ответ ролевика: Лес встретил меня довольно приветливо. Зеленые листья еще не успевших состарится деревье приятно контрастировали с осенними, раскрашенными во всевозможные теплые тона. Они покрывали подлесок уже довольно плотным ковром, под которым сейчас было тепло от процесса тления. Несмотря на мои довольно мрачные мысли, грибы попадались на глаза довольно часто, будто Природа старалась приободрить свое невеселое дитя. Год выдался довольно урожайным. Часты обильные ливни, а потом яркое и жгучее солнце. Его лучи и сеодня отчаянно пытались пробиться через кроны деревьев, словно дробя покров леса на цветные стеклышки, складывающиеся в естественный витраж. Ветра не было совсем, под сосновыми шапками было комфортно - ни жарко и не холодно. Утро выдалось необнадеживающим. Врачи сообщили, что брату становится хуже. "Господи, за что же ты меня наказываешь?", уже в пятый раз спрашивала я в мыслях. "Зачем Природа ставит такой эскперимент? Почему выбрала именно моего родного брата?", снова задавалась я вопросами. Чем заразился Алексей ни я, ни сами врачи до исх пор не имели понятия. Только лишь разводили руками, стараясь изо всех сил поддерживать жизнь брата, организм которого поедала неизвестная пока медицине хворь. Я делала все, что в моих возможностях. На счету давно образовался круглый ноль, а долги со знаком минус напротив - увеличивались. Но это меня сейчас меньше всего заботило. И чтобы окончатльно не утратить от отчаяния рассудок, я заставила себя поехать в лес. Пора ягод и весенних цветов давно прошла, оставалось лишь подхватить первую попавшуюся корзину и занять себя делом. "Может, я пытаюсь, находясь в лоне Природы, понять ее логику? Понять почему так происходит...", рассуждала я в мыслях. Нагнувшись, я аккуратно срезала черт знает какой по счету белый гриб. Как назло здесь удача была на моей стороне - грибы буквально сами просились ко мне в корзинку, даже ни одной поганки не попалось за все время. "Ну почему так?", кричал голос у меня в голове. И вдруг, совершенно неожиданно зазвонил мой мобильный телефон, разорвав тишину леса. Я вздрогнула и, вытаскивая трубку, тут же уронила ее в листву под ногами. Звонок верещал, настаивая на ответе. Нервными движениями я принялась вылавливать телефон из листьев, куда он успел уже зарыться. В голове лампочкой горела догадка - это из больницы. Накоц, мне удалось благополучно поднять свою мобилку. Я взглянула на экран. Интуиция меня не подвела.... Комок в горле отозвался болью. В сознание закралась страшная мысль... "Нет! Гнать от себя подальше!", решительно заставила я себя и нажала кнопку ответа, приложив трубку к уху.
Неплохо, да? Я вот тоже так думаю. Но не переживайте, если вы хорошо изучили первый урок, то у вас должно получиться! Ну, хоть как-то...
ЦитатаЗадача 4.1.
Описание: Вы - один из выживших в московском метро после ядерной катастрофы. Для справки, можно вспомнить/почитать вселенную Дмитрия Глуховского Метро 2033. Сейчас вы отдыхаете у тёплого костра после рейда в опасные места метрополитена. И, почему-то, именно сейчас задумались о судьбе мира как такового.
Ваша задача: Основной задачей будет описать ваши мысли по поводу мира со стороны обычного выжившего. Но при этом можно и нужно использовать описание окружения и других людей. Приветствуется описание возвращения после рейда.
Второй пункт в оформлении - это прямая речь. А балакать большинство матёрых сталкеров ой как не любят. Хотя у костра не прочь и свою сказочку рассказать. Конечно, преувеличат всё, что можно преувеличить, но интересно и страшно выйдет - это факт. Да и торговаться с торговцем всегда нужно так, чтобы он одобрил. Поэтому над прямой речью мы тоже поработаем!
ЦитатаПример 4.2.
Задача: Задача будет вполне не сложной - надо просто рассказать свою интересную историю у костра (Действия происходят в Зоне из Сталкера). Вокруг вас собрались новички, готовые всё услышать и принять все ваши слова за "чистую монету". Вы же - матёрый вольный "волк", опытнейший сталкер, бывавший там, где другим и не снилось. Но уж очень любите рассказывать небылицы. И вот вам выпал шанс рассказать одну такую небылицу.
Ответ ролевика: Сталкер оглядывался на новичков, которые его очень просили рассказать какую-нибудь историю. Немного похмурившись, сталкер сдался и начал рассказывать: -Ну, что же, хотите услышать историю? Ладно, есть у меня как раз одна. Вот недавно ходил я на Агропром. Да не просто ходил, а по заданию Сидоровича. Он мне шепнул, что там артефакт есть особый, которого ещё никто не видел. И ценный он, мама не горюй. Да... А я тогда на мели сидел, все деньги на отличнейшую такую броню пустил. Со спины и груди защищает, как в танке прям. Так вот... Решился, вообщем, пойти да опробовать её на деле. Делать-то всё-равно нечего. Ну так о чём я... Иду, вообщем, на Агропром. Никого не трогаю, бандитов обошёл по большому крюку. Мне связываться с ними дороже себе будет. Уж лучше часок потратить, всё-равно собирался на базе Долга на Агропроме переночевать. Но как-то не сложилось. А всё потому, что я шёл-шёл, из леса уже вышел, даже на горизонте базу ихнюю видел. И тут вдруг взял и провалился! Просто на месте под землю ушёл! Как потом понял, это снорки прорыли дырку, да не до конца. Короче, провалился я в эту чёртову лабораторию, в которой гибнут все, кто только сунется туда. И, сообразил куда попал, я реально струхнул. Чуть ли не побежал спасаться от туда. Да вовремя одумался, оказывается там в коридоре аномалия какая-то странная была. Я чуть в неё не угодил. Я её не заметил, так как в конце коридора валялся, не поверите, новый артефакт, за которым я пришёл! Вот так вот. Я уже сунуться туда хотел, но меня опередил не знай от куда выпрыгнувший снорк. Он с той стороны прыгнул, а на меня упал только скелет его. Я тогда серьёзно чуть не обделался от страха. Представляете? Прыгнул в аномалию, а она от тебя только скелет оставила! Ужас. Поэтому плюнул я на задание Сидоровича да чесанул из лаборатории на всех порах. Не хватало ещё в какую-нибудь такую аномалию залететь. Или в какую по хуже. Вообщем, вышел удачно. Даже снорков других не встречал. Главное, что добрался до базы Долга. Там и отдышался. Рассказал этим бравым ребятам обо всём, а они мне вот отойти чтобы водочки накапали. А я как отошёл, сразу сюда и попёр. Сидоровичу всё рассказывать. Вот только не верит он мне. Ну как я могу обманывать его!? А вот он не верит и всё. Ну и ладно, чёрт с ним. Я туда больше не сунусь... Сталкер передёрнул плечами, вспоминая прошедшие события.
Итак, вы примерно представили что вас ждёт. И прошу вас, мои дорогие друзья, заметить, что сейчас надо писать не диалоги, а монологи. То есть только вашу речь. О диалогах и том, как описывать их, вы узнаете в других уроках. А пока, давайте отрепетируем монолог и то, как вы будете отписывать его при ролевой игре.
ЦитатаЗадача 4.2.
Описание: Теперь вы станете заядлым обманщиком, шулером и вообще полным хулиганом, болтающимся на улице Нью-Йорка 20-х годов. Мафия правит городом, а полиция старается бороться с ней. Тебя завербовали, чтобы ты проник к мафии и достал нужные доказательства для того, чтобы всех засадить в тюрьму. Если ты выполнишь всё, что требуется, то все твои проступки будут стёрты и ты сможешь зажить новой жизнью в другом городе. Но у тебя есть лишь один шанс - доказать, что ты нужен Семье.
Ваша задача: Ты пришёл на своего рода собеседование с принимающим в семью. О тебе наслышаны, но в последние 2 дня ты отсутствовал (Сидел в участке). Твоя задача - придумать и рассказать, где ты был эти два дня.
В этом уроке будут вестись занятия по вашей подготовке с точки зрения материальной части вооружения и средств индивидуальной защиты, а так же развеиваться слухи о рэмбо-методах ведения боевых действий. Обучение будет проходить три этапа.
ЦитатаПервый
Обучение пользования пистолетом. Эксплуатация и уход.
ЦитатаВторой
Обучение обращению штурмовой или снайперской винтовкой, или же пулеметом, в зависимости от выбранной вами специальности.
ЦитатаТретий
Своего рода экзамен. Здесь Вам будет предложено пройти полноценное задание с использованием всех полученных знаний в ходе обучения.
Пистолет
Всегда настанет тот момент, когда Ваш верный железный друг начнет подводить, и молитесь, чтобы не в ответственный момент это произошло . Одним из главных элементов ухода за оружием является своевременная чистка и уход за личным оружием.
Рассматривать будем простой до неприличия ПМ.
ЦитатаНеполная разборка/сбора Пистолета Макарова
1.Извлечь магазин из рукоятки пистолета. 2.Снять пистолет с предохранителя. 3.Отвести затвор в крайнее заднее положение – поставить на затворную задержку, осмотреть канал ствола на наличие патрона. 4.Снять затвор с затворной задержки. 5.Опустить вниз и перекосить влево спусковую скобу. 6.Отделить затвор от рамки. 7.Поставить спусковую скобу на место. 8.Вращательным движением на себя снять со ствола возвратную пружину. 9.Узким концом надеть на ствол возвратную пружину. 10.Присоединить затвор к рамке 11.Поставить пистолет на предохранитель 12.Вставить магазин в основание рукоятки
ЦитатаРазборка
Задача:Разобрать пистолет Макарова согласно инструкции. Выполнение в ролевой форме:Взяв пистолет в руки, я осмотрел его внешний вид. Рукоять была немного поцарапана, и было явно заметно, что оружие было произведено еще в прошлом столетии, о чем свидетельствовала потертая, еле заметная надпись «1986г», последние символы были почти вышарканы, но еще угадывались по очертаниям. Повернув ПМ к себе тыльной стороной рукояти, я большим пальцем отвел защелку, удерживающую обойму, и, потянув за выступающую часть крышки магазина, извлек его. Флажковый предохранитель с тихим щелчком опустился в нижнее положение, освобождая затвор от своих оков. Положив левую руку на рамку, отвел её в крайнее заднее положение и зафиксировал, поставив на затворную задержку. После заглянул в внутрь, патронник был пуст как холодильник студента. Я надавил большим пальцем правой руки на затворную задержку, вернул его в исходное положение. Держа пистолет в правой руке, левой оттянул спусковую скобу и, немного перекосив её влево, упёр в рамку. Прижав её указательным пальцем так, чтобы она не срывалась обратно, опять потянул затвор в заднее положение. Когда он дошёл до упора, я немного приподнял его тыльную часть, возвратная пружина среагировала небольшим рывком, когда я чуть расслабил руку, удерживающую рамку, но все же она не вырвалась из рук, иначе пришлось бы еще долго искать её или пружину на полу. Взявшись за пружину, я потянул её со ствола. Она с легким скрипом сдвинулась с места и, щелкая своими витками о дульный срез, быстро сползла. Я взглянул на свою руку, на ней был прорисован оружейным масло контур пружины. Я невольно вспомнил всю родословную того, кто не протер пистолет, когда собирал его до меня.
ЦитатаЧистка
Задача:Почистить разобранное оружие Выполнение в Ролевой форме:Дальше предстоит прочистить оружие. Наверное, самое нудное и скучное занятие, которое только можно для себя придумать. По счастью, по рукой был раствор РСЧ(раствор чистки стволов), обрызгав им канал ствола, и затвор, я достал из кобуры протирки и продел сквозь неё лоскуток ветоши. Просунув сквозь ствол, вытащил её оттуда в изрядном количестве нагара и еще какого-то не то зеленоватого, не то ржавого вещества, сменив ещё несколько раз ветошь, добился полной чистоты ствола, что радовало. Для немного улыбнулся, даже не заметив этого. С патронником дело обстояло лучше. Там хватило одной порции смазки, чтобы удалить всё. Я начал протирать и вычищать протиркой, с намотанной на неё ветошью поочередно все металлические детали пистолета, иногда мне приходилось менять тряпку, так как прежняя становилась черной и, скорее всего, начинала марать, а не чистить. Вскоре, я уже насухо протирал УСМ и затвор. Оставалось протереть пружину и магазин. Это тоже не заняло много времени. Я впал в некий кураж, чистка стала не нудным шорканьем, а неким процессом осмысления сути мироздания. Мысли текли быстро, сменяли одна другую, а работа шла лихо и весело. Минут через пять, оружие было протерто, из кобуры я вытряхнул частицы земли и мелкие мусоринки, попавшие туда, затем сухой тряпкой протер её и приступил к смазке частей пистолета. Плавно вращая смазанной ветошью, нанес слой смазки на канал ствола, так, чтобы она попала во все нарезы и равномерной пленкой легла на всю поверхностью, внутренние части так же удостоились свой порции смазки.
ЦитатаСборка
Задача:Собрать прочищенный пистолет. Выполнение задачи в Ролевой форме:Возвратная пружина вернулась на свое место, плотно обхватив ствол своим ребристым скелетом. Ухватив пружину рамкой, протянул последнюю по стволу и, доведя до упора, опустил на пазы, расположенный на раме. Под действием возвратного механизма, затвор энергично устремился вперед. Я поднял флажок, переводя оружие в безопасное положение. Магазин встал на свое место только со второго раза, так как первый раз сплоховал я, воткнув его не той стороной. Следующая попытка оказалась удачной, раздался заветный щелчок. Я положил пистолет на стол, рядом с кобурой и средствами для чистки, которые сейчас были не нужны.
Автомат
Боюсь, вы не поверите, но суть задания тут такая же, как и в случае с пистолетом.
ЦитатаРазборка/сборка
Задача:Произвести разборку/сборку автомата Выполнение задачи в Ролевой форме:Сняв автомат с плеча, я положил его перед собой. Света от костра было достаточно, что бы увидеть, что тот уже был немного в пыли и грязи. Тяжело вздохнув, я достал из рюкзака тряпку и масленку. Долго же я не чистил его. Первым был отсоединен магазин с тридцатью патронами. Положив его возле костра, но на достаточное расстояние от костра, чтобы не произошло случайных детонаций патронов, я продолжил разборку автомата. Предохранитель под напором пальцев руки туго перевел автомат из бездействующую железяку в огнестрельное оружие. Резко передернув затвор, я направил дуло вверх и нажал на спусковой крючок. Выстрела не последовало, как и следовало ожидать, но безопасность прежде всего. «Хм, сталкер, если бы ты заботился о своей безопасности, не попер бы в зону.» - усмехнулся я про себя и опустил дуло вниз, положив автомат между колен. Вдруг деревяшка в костре треснула, от чего стало чуть ярче и сноп искр разлетелся во все стороны. Вытащив пенал из приклада, я тут же резким ударом выбил шомпол ладонью и положил его на тряпку рядом с пеналом. Нажав на выступ возвратного механизма, я отсоединил крышку наствольный коробки от корпуса автомата. За ним последовал и сам возвратный механизм. Вытащив затворный механизм из пазов, я на автомате наклонил тот сначала вниз, затем вверх и на тряпку упал затвор. Отложив затворную раму, я повернул замыкатель газовой трубки и отсоединил саму газовую трубку. Уложив все детали на тряпке, я достал сигарету и закурил ее. Теперь все это следовало отчистить от грязи и протереть маслом. Вторая тряпка тут же оказалась у меня в руках и я стал отчищать все детали от пыли и грязи, сначала затвор с затворной рамой и до самой рамы автомата. Я и не заметил, как табак закончился в сигарете и стал плавиться фильтр. Плюнув тот в костер, я достал масленку и, намочив небольшой кусочек тряпки маслом, стал протирать движущиеся части автомата для уменьшения трения. Когда нужные детали были смазаны, я стал их вытирать насухо, что бы при стрельбе автомат не коптился внутри. Взяв корпус автомата, я, при помощи шомпола и кисточки, которую достал из пенала, стал чистить дуло изнутри от пороховых газов и копоти. Когда все детали были отчищены и блестели от света костра, я стал не спеша собирать автомат. Сначала на место встала газовая трубка, затем затворная рама с присоединенным к нему затвором, встал в пазы, со стуком вошла газовым поршнем в полость колодки прицела. Далее вставив пружину возвратного механизма в канал затворной рамы, я, придерживая ее рукой, большим пальцем стал вдевать выступ в паз ствольной коробки. Далее последовала крышка, которая с щелчком захлопнулась, скрыв под собой ударно спусковой и возвратно-поступательные механизмы. Спустив курок с боевого взвода я поставил автомат на предохранитель. С шомполом и пеналом возни не было и они встали в назначенные для них места в автомате. Присоединив магазин к автомату, я повесил тот себе на плече.
Чем можно заработать хорошую сумму денег в Зоне, если не заниматься убийствами на заказ? Правильно упорным трудом. И этот труд связан с добычей ценных аномальных образований, которыми изобилует сталкерская Зона. Что для этого нужно? Страстное желание добыть "игрушку" и смекалка, чтобы обмануть аномалию, не желающую забесплатно расставаться со своим детищем. А для смекалки нам понадобятся еще и некоторые знание основ физики и химии.
Обучение будет состоять из нескольких этапов.
1. Изучение аномалий. Здесь вам предстоит узнать какие существуют аномалии Зоны, их природу, принцип действия, воздействие на живой организм и способ описания в ролевой форме.
Аномалии делятся на природные категории (краткая справка):
ЦитатаFAQ
Энергетическая аномалия - "Электра". Самый распространенный и известный по всей Зоне вид аномалии. Из эпицентра выбиваются голубые молнии - аномалия отводит в воздух лишнее напряжение, электризуя и озонируя при этом воздух. При разрядке образует яркий купол из молний, восстанавливается через 2-3 секунды. В аномалию не стоит сунуть руки, влажные и металлические предметы - все, что проводит ток. Живое существо, попав в "Электру" буквально за минуту испепеляется.
Термическая аномалия - "Жарка". Тоже распространенная и известная аномалия. При разрядке выбрасывает вверх столб пламени огромной температуры, при этом сильно разогревая воздух вокруг себя. В спокойном состоянии ее можно узнать по колеблющемуся горячему воздуху над очагом. "Жарка" способна испепелить все, что попадает в ее недра. Металл же разогревается за короткое время и начинает плавится. Такую температуру смогут выдержать лишь изделия из керамики.
Гравитационные аномалии - "Трамплин" и "Воронка". Две известные и часто встречаемые аномалии. Принцип действия "Трамплина" заключается в резком выталкивании силой гравитации объекта, который попал в нее. При этом живой организм просто взрывается на куски. Разрядка происходит с громким хлопком, после него аномалия восстановится спустя 2-3 секунды. "Трамплин" можно узнать по кружащемуся мусору вокруг эпицентра аномалии и останками живых существ, которые имели счастье попасть в нее. "Воронка" же действует с противоположной силой. По сути, это маленькая Черная дыра, поглощающая в себя все, что в нее попадает. Тело или предмет просто схлопываются, сдавливаясь с колоссальной силой. Разрядка не происходит, потому обнаружить ее можно лишь бросив перед собой болт. Сунуть что-либо в аномалию не имеет смысла. Гравитационные силы вырвут у вас предмет вместе с рукой.
Химическая аномалия - "Кисель". Также распространенная и известная аномалия. Представляет собой лужу густой концентрированной кислоты, светящейся ядовито-зеленым светом. Разрядки не имеет. Выдает себя еще шипением и бульканьем пузырей, которые время от времени на ее поверхности образуются. Любое существо, попавшее в нее, будет изъедено кислотой в считанные минуты. Огромной концентрации кислота способна повредить даже металл. Стойкость к воздействию кислоты проявляет лишь стекло. Если вы сможете успеть достать из "Киселя" артефакт, пока ваш инструмент уничтожается кислотой, то вас ждет удача.
2. Инструменты для добычи артефактов. Казалось бы, что тут может быть сложного. Но если копнуть поглубже, то выявится множество интересных вещей, которые тоже нужно суметь описать в ролевой форме.
3. Процесс добычи артефактов. А вот и самое интересное. Знаем из какого теста сделана та или иная аномалия, знаем каким способом и инструментом в ней орудовать, значит можем приступить к непосредственной "ловле" артефактов.
ЦитатаУрок №1
Задание: Вы совсем недавно в Зоне и, идя по территории Кордона, впервые наткнулись на странную аномалию, все время испускающую голубые искры и молнии. Как вы поняли - это "Электра". Вы начинаете ходить вокруг аномалии и фиксировать в собственную память информацию об увиденном.
Пример выполнения: Зона все больше меня удивляет. И что это за аномалия такая? Кто-то вроде называл такую "Электра". Когда я подошел еще ближе к аномалии - запахло озоном. Значит, природа этой штуки явно электрическая. Центр аномалии ярко светился и трещал, когда из него выбивались искривленные потоки электрических зарядов в виде голубоватых молний. Но сами искры появлялись не всегда. Аномалия периодически выплескивала энергию в воздух, гудя от напряжения, как высоковольтный кабель. Лезть в очаг, чтобы проверить на собственном теле высоту напряжения, как-то не хотелось. Да и здравый смысл подсказывал мне, что от глупых подвигов стоит воздержаться и принять к сведению то, что вокруг аномалии были разбросаны обугленные останки. Это ж получается, что в дождь к этой адской аномалии уже не подойдешь! А что если… Я нашел горсть мелких камешков под ногами. Потом размахнулся и запульнул один прямо в аномалию. Вот это да! Хорошо, что я хоть стоял в метрах четырех от «Электры» этой. Никогда не видел ничего подобного! Голубой шарообразный купол накрыл очаг аномалии и пространство вокруг него радиусом примерно в полтора метра. Сам купол состоял из одних ярких молний. Воздух сразу же наполнился запахом озона и наэлектризовался. Это я ощутил по тому, как у меня на затылке волосы стали дыбом. Но спустя мгновение купол снова исчез. А вот сама аномалия обновилась только через секунд десять. Хм, пройти за такой промежуток времени вряд ли успеешь. Руку в «Электру» не всунешь, металлический предмет тоже. Я почесал в затылке и задумался. Похоже, из такой штукенции артефакт можно только выбить на манер игры в боулинг. Ладно, пойду найду еще что-то интересное…
ЦитатаУрок №2
Задание: Перед вами притаилась аномалия «Жарка». Сейчас она спокойна. Но ваша задача достать артефакт, который только что проявился почти в самом эпицентре аномального образования. У вас в наличии нет болтов и нет никаких подручных материалов, способных выдержать огромную температуру. Опишите средство, которое можно создать в полевых условиях, чтобы добыть игрушку.
Пример выполнения: Спрятав уже не нужный детектор, я вздохнул. И как же тебя достать-то? Я огляделся. Деревья, камни, трава. Металл, конечно, можно использовать, вот только он в минуту раскалится так, что и в руках не удержишь, дерево тоже загорится, но все-таки не сразу. А артефакт в аномалии раскален. Обернувшись к одинокому деревцу, я понял, что нужно сделать. Спилив ножом ветку по толще, я срезал мелкую поросль по всей длине и задумался. Что же дальше? Нож в руке сам подсказал выход. Пришлось пожертвовать клинком, но зато потом смогу купить себе другой нож. Сначала я сделал поперечный надрез на срубе ветки, потом освободил клинок от рукоятки и вставил лезвие в надрез ветки, острием наружу. Теперь надо бы чем-то привязать. А вот чем? Любая ткань вспыхнет за секунду даже просто от раскаленного воздуха. Нужно что-то вроде проволоки… Чуть поломав мозг над проблемой, я случайно бросил взгляд на рюкзак. Ну, точно! В костяк рюкзака была вставлена проволока, чтобы тот не терял форму. И сумкой пришлось пожертвовать. В итоге, клинок был надежно примотан к палице. Я довольно оглядел дело своих рук и подошел к «Жарке». Дальше было уже проще. Я просто очень аккуратно добрался острием клинка к артефакту и поддел его на лезвие. Затем также аккуратно вытащил игрушку на воздух. Фух! Никто не пострадал.
ЦитатаУрок №3
Задание: По дороге вы случайно увидели кружащуюся листву. Бросив болт, вы убедились, что перед вами «Трамплин» собственной персоной. Когда вытащили детектор, тот весело оповестил вас о том, что в аномалии находится артефакт. Походив вокруг «Трамплина», вы обнаруживаете проявившуюся «Медузу». Осталось только достать ее. Но артефакт висит в самом центре аномалии, потому руками вытащить ее не представляется возможным. Но нет безвыходных ситуаций. Выберите способ, которым вы будете добывать игрушку и отберите ее у аномалии с подробным описанием процесса.
Пример выполнения: «Трамплин». Разорвет на кусочки – только попадись ему. Что же делать? Как достать артефакт? «Медуза» спокойно покачивалась внутри аномалии, пока я усиленно шевелил мозгами над проблемой. Палку точно туда не сунешь, еще чего доброго по башке ею и треснет. А если просто выбить, как в детской игре – городки? Ухватившись за идею, я быстро насобирал с земли булыжников размером со свою ладонь, благо тут на вздыбленном асфальте полно осколков покрытия и выбившейся из-под него щебенки. Я выбрал камешек и попытался приготовиться к метанию. Прицелившись, оценив расстояние до аномалии, я хорошо размахнулся и выбросил ладонь со снарядом вперед. Булыжник как назло пролетел в сантиметре от артефакта, даже не задев его. И что самое смешное, «Трамплин» даже не соизволил разрядиться. Ладно. У нас тоже терпения хоть отбавляй! Вторая попытка. Снова прицелившись, я размахнулся, как спортсмен в этой области и швырнул камень по цели. Удача! Снаряд попал точно по артефакту, выбив того из аномалии, а сам «Трамплин» громко хлопнул в ярости. Из-за разрядки «Медуза» отлетела на добрых метров пять в сторону, да еще и катилась по земле целую минуту. Схватив контейнер, я быстро устремился за ней и уже через мгновение, довольный, нес свою добычу дальше по дороге.
А теперь задания выполнять будете вы:
ЦитатаЗадание №1
Изучение и описание аномалии: Бродя по подземельям заброшенных научных лабораторий, вы вдруг понимаете, что еще шаг и что-то произойдет. Присмотревшись, вы заметили, как воздух слегка колеблется и искажает видимость. В коридоре было очень жарко, вы сразу же покрылись потом. Но вот беда, вы понятия не имеете, что за явление перед вами, потому принимаете решение исследовать образование самостоятельно. От вас требуется подробное и красочное описание аномалии и всех ее процессов.
ЦитатаЗадание №2
Инструменты для добычи артефактов: Вот и вышли вы на свет Зоны из затхлых помещений подземных лабораторий. И сразу же, у порога вас подстерегла аномалия «Электра». Верный детектор тут же пропищал, возвещая вам о том, что в образовании имеется добыча. И не одна. А целых две! Вот только как достать артефакты, притаившиеся в самом центре источника голубых молний? Придумайте и опишите инструмент, которым добудете эти артефакты. От вас требуется подробное и красочное описание инструментов.
ЦитатаЗадание №3
Процесс добычи артефактов (здесь задание посложнее – три в одном): Вот и с «Электрой» вы успешно справились. Артефакты приятно оттягивают рюкзак, пока вы довольный/ая шагаете в сторону Темной Долины. Вы не решились идти в открытую, потому побрели в тени деревьев и мимо больших валунов. Повсеместно вам встречались брошенные сталкерские лагеря, зола от костров, бытовой мусор. Один раз вы даже разглядели пустую палатку, но осматривать не стали. Мало ли какой мутант там себе логово свил. Или зомби какой. Вы разворачиваетесь и снова идете вперед. И вдруг… Застываете на месте. Ноги словно приросли к земле. Ни туда и ни сюда. Ни поднять ногу, ни сдвинуть с места. Вот черт! Догадываетесь вы. Угодил прямохонько в «Жадинку»! Ну что ж, выбирайтесь! От вас требуется подробное и красочное описание аномалии, способа и процесса высвобождения из «Жадинки».
Помимо умения себя защитить от нападения такого же двуногого существа, как и он сам, сталкер обязательно должен уметь отбить атаку «детей Зоны» - мутантов. Ведь толку от хабара, если ты пойдёшь на ужин кровососу или на корм псевдособакам? Для того, чтобы выжить в Зоне, нужно уметь не только вытягивать из аномалий удивительные болванки, и не только, покидывая болтики, обходить аномальные поля, нужно ещё и уметь не стать добычей какого-нибудь чудища, коими Зона буквально кишит. Этот раздел обучения предназначен для того, чтобы научить неопытного сталкера постоять за себя, и не стать дичью порождений Зоны.
Обучение данному искусству будет состоять из двух пунктов, собственно говоря – теория и практика. Поэтому, без лишних предисловий, возьмём в руки учебник и начнём обучение сему хитрому и полезному умению.
I. Для того, чтобы не стать ужином на вечернем столе, нужно хорошо знать своего врага. А врагов таких в Зоне много – начиная от простого, мелкого тушканчика, и заканчивая огромным псевдогигантом или коварным контроллёром. У всех мутантов совершенно разные повадки, совершенно разные умения и разные способы ведения охоты, а надо быть готовым ко всему, поэтому, каждому сталкеру необходимо знать о каждом мутанте, который может встретиться у него на пути.
1. Тушкан. На самом деле, данные животные не состоят в родстве со всеми известными тушканами, хотя и весьма похожи на них. Указать вид, от которого произошли тушканы Зоны, пока не представляется возможным; можно лишь утверждать, что их предки были стайными животными, скорее всего грызунами. Задние лапки удлинены, а передние укорочены. Перемещаются прыжками. Часто встречаются в Тёмной Долине, на Диких Территориях и в разных подземельях. Охотятся тушканы стаями, стараются окружить свою жертву и набросится на неё всем скопом. Трусливы, и в одиночку или в маленьком количестве, не станут нападать на сталкера. Из-за маленьких размеров тушканов, в них трудно попасть, поэтому, по совету известного охотника Зверобоя, каждый сталкер должен носить с собой заряженный дробью дробовик.
2. Слепой пёс. Со времён первой катастрофы в собачьем роду сменилось уже несколько поколений, и в каждом из них всё более наблюдалось влияние Зоны. Мутации и эволюционная адаптация привели к усилению прежде слабо выраженных собачьих способностей, причём зачастую в ущерб привычным. Основные физиологические изменения коснулись зрения – оно оказалось почти бесполезным после стремительного усиления чутья: например, слепые щенки выживали в Зоне не хуже, а то и лучше своих зрячих собратьев. В результате обычные собаки вскоре выродились здесь полностью, уступив место новому виду – слепым псам. Данные животные прекрасно распознают и обходят аномалии, радиацию и другие невидимые опасности, которыми кишит Зона. Как и их предки, слепые псы охотятся стаями; встреча с большой группой этих существ означает серьёзную опасность даже для хорошо вооруженного сталкера. Самый привычный представитель фауны Зоны. Стаи этих псов можно встретить везде, кроме, разве что, совершенно гибельных мест. Самое лучшее оружие против слепых псов это гранаты и дробовики.
3. Псевдособака. Несмотря на название, псевдособаки произошли не от собак, а от волков. Дикие животные, обитавшие в лесах Зоны на момент катастрофы, стали родоначальниками одного из самых опасных видов мутантов. Псевдособаки настолько не похожи на мутировавших собак, насколько дикие волки не похожи на дворняг. Эти существа ведут территориальный образ жизни и яростно атакуют любого, кто вторгается в их владения. Молниеносная реакция, неимоверная подвижность и острые зубы делают псевдособаку очень серьёзным противником, против которого тяжело устоять даже крупному мутанту или хорошо вооружённому сталкеру. Гораздо проворнее и сильнее слепых псов, поэтому стоит знать места, где останавливаются стаи псевдособак и обходить их стороной.
3.1. Пси-собака. Пси-собака является подвидом псевдособаки, находившейся длительное время под воздействием пси-излучения. Охотятся пси-собаки обычно поодиночке или парами, способны создавать фантомы и представляют большую опасность любому, даже опытному и хорошо вооружённому сталкеру. Стрелять по фантомам нет смысла, псевдособака всё равно создаст новые призраки, которые наносят заметный физический урон. Необходимо вычислить настоящего монстра и убить его. Обычно, пси-собака, создав фантомы, отбегает подальше и старается изредка укусить, нападая с боку или со спины.
4. «Плоть». Оказавшиеся в Зоне домашние свиньи, как и многие другие живые организмы, подверглись сильной мутации. Поскольку были затронуты гены, контролирующие процессы метаболизма, фенотип животного резко изменился. Мутировавшая свинья, которую сталкеры называют “плотью” – один из самых наглядных примеров надругательства Зоны над природой. У этих существ сформировался чешуйчато-костный защитный покров, значительно увеличилась способность организма к регенерации, усложнилась нервная система. Как и обычная свинья, "плоть" всеядна, поэтому, будучи голодной, вполне может напасть на сталкера. Трудно поверить, что эти создания – обычные домашние свиньи. Зона изменила их до полной неузнаваемости, тем не менее, любой учёный приведёт вам тома доказательств того, что в прошлой жизни эта тварь хрюкала в свинарнике. Один из самых наглядных примеров надругательства Зоны над природой. Фенотип сильно изменён. Ареал обитания схож с ареалами слепых псов и кабанов. Изредка наблюдали на стадионе в г. Припять.
5. Кабан. Крупный зверь, достигающий полутора метров в холке. Своей живучестью и агрессивностью данное животное превосходит своих родственников вне Зоны и не уступает большинству мутантов. Мутагенные процессы, обусловленные воздействием радиации и аномалий, в значительной степени сказались на облике этих млекопитающих: местами последние облысели, а местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой шерстью. Копыта зверей изменили свою форму и стали более острыми, приобретя некоторое сходство с когтями; зрачки обесцветились, на облысевшей голове проявились пигментационные пятна и глубокие морщины. Кабаны Зоны хорошо переносят радиацию, что позволяет им подолгу находиться на сильно загрязнённых территориях. Обычно эти животные атакуют с разбега, пытаясь клыками распороть живот жертвы или сбить её с ног. При встречи с этими мутантами, лучше иметь при себе заряженный дробовик.
6. Снорк. Эти существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно представить, какие условия могут довести человека до подобного состояния. Снорки – это сумасшедшие, ведущие совершенно животный образ жизни создания, по сути своей слабо отличающиеся от хищных монстров Зоны. Передвигаются они на четырёх конечностях, подпрыгивая над землёй и постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы. Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров подобно хищным животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы позволяют сноркам совершать длинные точные прыжки и за несколько секунд разрывать жертву в клочья. На некоторых особях сохранились детали армейской униформы или отдельные детали экипировки, что позволяет предположить в них пропавших без вести военных сталкеров. Как и против других мутантов, против снорков наиболее эффективен дробовик. При прыжке лучше отскочить в сторону, и уже потом нашпиговывать спину мутанта зарядами дроби. Другой вариант – прострелить тонкую шею снорка, но из-за скорости этих мутантов, в цель попасть очень трудно.
7. Кровосос. Полулегендарный монстр – матёрые сталкеры описывают его как высокого сутулого гуманоида со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею живой жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию оболочка. Наиболее удивительное в кровососе – его способность становиться невидимым. Судя по всему, именно эти создания ответственны за смерть большого количества сталкеров. Мало кто из очевидцев остался в живых – и, судя по рассказам этих счастливчиков, для обитания кровососы предпочитают сырые места вроде болот и подземелий. Самая уязвимая часть тела мутанта – голова, но надо очень постараться, и быть при этом метким стрелком, чтобы поразить кровососа именно в неё. Если не повезло, и ты столкнулся с двумя и более кровососами, то лучше прислониться спиной к стене, и внимательно смотреть за тем, что происходит по бокам, так как кровососы, охотясь стаей, будут стараться в режиме «невидимки» окружить свою жертву.
7.1. Болотная тварь. Бродя по извилистым тропам болот запросто можно угодить в лапы этого монстра. Привычки этого мутанта и внешний вид сильно отличаются от его сухопутного сородича. Болотная тварь является подвидом обычного кровососа. Но тварь сильнее его в два раза, гораздо проворнее и более ловкая. Но главный отличительный признак — умение совершать абсолютно невероятные прыжки на десятки метров. Кроме того, тварь покрыта длинной серо-зелёной шерстью. Похоже, что на этой твари просто растут мох и прочие растения — это помогает ей маскироваться. Живёт, в основном на болотах. Прячется в камышах и караулит добычу. Когда видит, нападает. О том что она с ней делает, ходит много легенд: от самых банальных, до разных небылиц. На самом деле тварь питается таким же образом как и кровосос. Обычно, она прячется в камышах, а потом, при виде человека, выскакивает, хватает его и прыгает обратно в камыши. Но кто-либо ничего сделать не успевает, а тварь уже не возвращается, и никого не трогает. Лучше ходить в таких местах где нет камышей,они любят там сидеть,лучше идти всегда в обход.Как гласит поговорка:"умный гору обойдёт". Но всё-таки, если пришлось столкнуться с этой тварью, лучше действовать так же, как и при встрече с кровососом, пусть повадками и внешностью два мутанта отличаются, но способы охоты и питания у них одинаковые.
8. Контролёр. Один из самых опасных мутантов, встречающихся в Зоне. Результат генетических экспериментов, проводимых спецслужбами над преступниками по программе развития в человеке телепатических способностей. Контролёр — один из самых опасных, так как обладает высокими телепатическими способностями. Поражения мозга жертвы практически всегда необратимы. Старается перемещаться так, чтобы постоянно держать на виду врага. Контролёр "притягивает" сознание жертвы и неожиданно резко отбрасывает назад. Этот эффект дает контролеру вывести жертву из равновесия, заставлять пытаться придти в себя. Присутствие контролера показывается синим экраном, что схоже с иллюзиями. Так как попасть в голову контролеру, находясь под его влиянием, практически невозожно из-за его притягиваний, стоит стрелять туда, куда видите - живот. Но лучше всего снять контролера с дальней дистанции, если такая возможность имеется, пока он не засек вас.Или просто подбежать и разрядить в него автомат,или порезать ножом. Так же, стоит помнить, что самая уязвимая часть монстра – голова. Хватает одного попадания крупнокалиберной пулей в область головного мозга, чтобы справиться с контролёром.
9. Бюрер. Это результат генетических экспериментов, проводимых спецслужбами над преступниками по программе развития в человеке телекинетических способностей. Существо гуманоидного типа, с гипертрофированными чертами лица, одетое в остатки изношенной формы. Маленького роста, передвигается не очень быстро. Боится яркого света, поэтому живёт только в темных и мрачных подземельях и пещерах. Питается трупами. Бюреры имеют примитивные зачатки религии, из различного мусора собирают нечто вроде обелисков. Бюреры живут общинами, главный в общине - самый сильный телепат. Практически не могут держать под контролем издаваемые собою звуки: если вы не слышите бормотание бюреров - значит их там просто нет. Могут издавать звук похожий на плач ребёнка, в качестве приманки. «Бюреры для нападения используют гравитацию... Вблизи - отбрасывают, а издали - стараются метнуть в тебя чем-нибудь потяжелее... Тактика такая - бей в него со средней дистанции, и не стой на месте, если не хочешь твёрдым получить по черепу... Но! Будь осторожен, береги силы. Бюрер направленным гравитационным импульсом может вырвать оружие из рук... Из ослабевших - ему это может удаться.» — так сказал легендарный охотник на мутантов, Зверобой.
10. Полтергейст. Поистине сверхъестественные невидимые существа, встречающиеся только в глубине Зоны. О происхождении ничего достоверно не известно; бытует легенда, что это духи сталкеров, попавших под мощный выброс. Механизм проявления этих невидимок действительно соответствуют легендам о полтергейсте (откуда и название) и отличается разнообразием: от периодического воя и смеха до появляющихся из ниоткуда опасных огненных шаров. Их обычная форма – это летающие окружённые искрами шары. Результат генетических экспериментов. Лучше использовать дробь против этих странных существ, стараться не приближаться в плотную к ним, и стрелять в них побольше.
10.1. Огненный полтергейст. Всеми повадками на 99% схож с полтергейстом обычным. В отличие от собрата, огненный полтергейст не может использовать телекинез, но имеет в своем расположении более мощное оружие - огонь. Если он замечает противника, то организует рядом с ним большой огненный протуберанец, и пытается поджарить врага. При нападении издает жуткие потусторонние завывания, и злобный хохот. Любит ошиваться возле огненных архианомалий (вроде "Цирка"), в лабораториях и подвалах. Крайне опасен.
11. Псевдогигант. Две руконоги используются данным существом для передвижения и хватания жертвы, ещё две атрофированы. Взрослая особь достигает веса в две тонны при росте около двух метров. Внешняя неуклюжесть очень обманчива – псевдогиганты стремительны в движениях, их мышцы обладают просто поразительной мощью, а кости в прочности не уступают металлу. На голове присутствует очень плотный панцирь. Головной мозг защищён толстейшим – около 100 миллиметров! – черепом; кроме того, многие сложные функции выполняет спинной мозг. Поразительно также умение псевдогигантов формировать на поверхности земли локальные ударные волны, поражающие в ограниченном радиусе всё живое. Довольно глуп. Происхождение его неизвесто, но, предположительно, это человек или бройлер, над которым ставили опыты. Лучше не подходить слишком близко к мутанту, и стараться расправиться с ним на расстоянии, используя разрывные снаряды (ручные гранаты, гранаты для подстовольных гранатомётов).
12. Излом. Не известно от кого произошёл Излом,но ходят слухи что - это не человек и даже не живое существо.Излом - это паростабильный матрикат.Излом относится к виду тварей - имитаторов. Информации о данных мутантах очень немного, предполагается, что это местные жители, проживавшие на территории вокруг Чернобыльской зоны до второй аварии. Также имеется версия, что изломы - неудачный результат экспериментов по программе "Универсальный солдат". Он разумен, умеет говорить (хотя и плохо знает человеческий язык). Бегает быстро. Основное орудие излома и главное его уродство - большая гипертрофированная правая рука, которая похожа на переднюю лапу богомола. Левая же вполне обычна. При обнаружении этого мутанта, лучше забраться на возвышенность (в открытом бою отстрелятся будет почти невозможно). Известны особи, которые не нападали на сталкеров и жили на их базах, а за еду убивали мутантов. Может попросить колбаски.
13. Зомби. Воздействие Выжигателя мозгов полностью разрушает структуру личности, оставляя только телесную оболочку. Побродив немного по Зоне, лишённые разума тела начинают превращаться в настоящих зомби. Из рефлексов у них остаются лишь самые примитивные, оружие и одежда скоро приходят в негодность. В результате зомби представляют собой не что иное, как медлительные полутрупы, для которых наличествуют лишь два эффективных раздражителя: еда и сон. Зомби совершенно неразборчивы в выборе пищи и питья, поэтому их тела буквально пропитаны радиацией и токсинами. Как правило, эти существа бесцельно бродят по Зоне или, словно трупы, валяются внутри заброшенных построек. Однако лишь только зомби почует близкое присутствие живого человека, он сразу же пытается атаковать. Умудрённые опытом сталкеры стараются обходить эти неуклюжие опустошённые оболочки.Бывшие сталкеры или военные, попавшие под воздействие пси-излучателей (напр., Радар и установка на озере Янтарь) или существ-псиоников (напр., контролёра). Могут даже считаться группировкой. Отсутствие болевых ощущений и замедленный метаболизм делают их весьма проблемными противниками. Контролёр умеет «активизировать» зомби, заставляя их атаковать своих врагов. Зомби не очень опасны, особенно когда они уже старые (т.е. давно находится в своем состоянии). Быстро убиваются только выстрелом в голову.
II. Зная повадки существа, с которым пришлось столкнуться, сталкер получает заметное преимущество. А зная при этом, ещё и матчасть, да уверенно держать в руках оружие, и никакая тварь не утянет вас в своё логово на ужин, причём, в качестве ужина можете быть вы. Теперь приведём пример того, как надо описывать бой с мутантами.
Вылазка сегодня оказалась удачной. За два артефакта, лежавших у меня в контейнере, можно было получить солидные деньги, и я, ощущая моральный подъём, шёл по Свалке в сторону Кордона, чтобы сдать болванки местному скупщику. Но от мыслей о куше, который я мог сорвать в бункере у Сидоровича, меня отвлекло наглое хрюканье, раздавшееся со стороны западной кучи радиоактивного хлама. Четыре «плоти», пасшиеся неподалёку, и поедавшие различные коренья и заражённые плоды, по-видимому, решили отведать мяса, учуяв запах человека. Сняв с предохранителя, находящийся у меня в руках автомат, я повернулся в сторону надвигающегося стада мутантов. Из ствола АК вырвалась короткая очередь, поразив «плоть», которая оторвалась от своих сородичей и побежала в мою сторону, в уродливую морду, задев ещё и неестественно большое глазное яблоко – самое слабое место этих мутантов. Свинья завизжала от боли и, не разбирая дороги, понеслась прямо в находившуюся рядом «Карусель». Несчастное животное подняло в воздух, раскрутило с огромной скоростью, после чего раздался хлопок, и земля вокруг аномалии оросилась кровью мутанта. Взбешённые смертью своего соплеменника, остальные хрюшки издали угрожающий визг и побежали, на своих видоизменённых конечностях, на свою жертву. Не оставалось ничего другого, кроме того, чтобы, отступая назад, стрелять в надвигающуюся угрозу. «Плоти» двигались слишком быстро, и когда третий мутант осел на землю, содрогаясь в предсмертных конвульсиях, последний противник уже занёс хитиновую лапу, неся смерть на её конце. Позади, гудел «Трамплин», бежать было некуда, но можно было обратить ловушку Зоны себе на пользу. Отскочив в сторону, когда мутант уже был готов поразить своей острой, как у жука, лапой, я упал на землю, услышав лишь звук, разряжающийся аномалии. Затем раздался хруст переломившейся кости и жалобный визг животного, угодившего в западню. Когда я поднялся на ноги, передо мной предстала картина лежавшей на земле «плоти» со сломанной конечностью. Подавив зародившийся приступ жалости, надавил на спуск и, полив мутанта свинцовым дождём, опустил оружие и задержал взгляд на трупе мутанта. Нужно было скорее убираться отсюда, пока не нагрянули другие охочие перекусить человеческим мясом, привлечённые выстрелами и запахом крови, и я, перезарядив автомат и осмотревшись по сторонам, продолжил свой путь к Кордону.
Как видно, вовремя боя с мутантами, нужно использовать не только оружие и знание матчасти, но ещё и использовать смекалку и пользоваться любыми сюрпризами, которые может подкинуть Зона. А теперь боец, бери в руки в автомат, и покажи, на что ты способен!
Кордон, рассвет. Вы, решив встать пораньше, чтобы пойти в очередную ходку за артефактами, двигались мимо АТП, проверяя на наличие болванок аномальную зону, состоявшую из «Воронок», как вдруг, послышалось злобное рычание. Обернувшись назад, вы увидели стаю слепых псов, состоящую из пяти особей. Бежать смысла не было, собаки всё равно догнали бы вас, поэтому не остаётся ничего, кроме того, чтобы принять бой. Снаряжение: кожаная куртка, ПМ, ружьё ТОЗ-34, патроны 9х18 мм (21 шт.), патроны 12х70 мм дробь (30 шт.), нож, аптечка. Требования: описать красочно, реалистично, учитывать при этом особенности мутантов и окружающей среды.
НИИ «Агропром», день. Вы возвращались с напарником с очередной ходки, проходя по холму, между заводом и комплексом института. Стадо кабанов, из четырёх матёрых особей, которое паслось неподалёку, обратило на вас внимание и решило оставить поедание кореньев, и перекусить сталкерским мясом. Снаряжение: комбинезон «Заря», Colt M1911, АК-74М, патроны 45. АСР (21 шт.), патроны 5,45х39 мм (120 шт.), нож, аптечка ( у напарника снаряжение такое же). Требования: описать красочно, реалистично, учитывать при этом особенности мутантов и окружающей среды.
Военные склады, закат. На этот раз, Зона занесла вас прямо в Кровососовку – деревню опасных мутантов, которые уже начинают просыпаться, предчувствуя наступление ночи. Один кровосос, по-видимому, ранняя птаха, уже вышел на осмотр своих охотничьих угодий и, заприметив вас, вошёл в стелс-режим. Сейчас он крутится где-то неподалёку, стараясь улучить подходящий момент, чтобы напасть на свою жертву – на вас. Необходимо разобраться с ночным хищником, и покинуть заброшенную деревню, пока не проснулись остальные кровососы. Снаряжение: комбинезон СЕВА, Colt M1911, М4А1, патроны 45. АСР (21 шт.), патроны 5,56х45 мм (120 шт.), нож. Требования: описать красочно, реалистично, учитывать при этом особенности мутантов и окружающей среды.